Автосервисное оборудование, кузовной ремонт, ремонт кузова. Измерительная система «SIVER DATA''
Система измерения геометрии кузова Siver Data предназначена:
1. Для измерений контрольных размеров кузова поврежденного автомобиля в процессе ремонта.
1. Для документального освидетельствования состояния кузова автомобиля, в случаях, когда невозможно определить визуально.
Система обеспечивает бесконтактное измерение координат мишени-указки в пространстве, путем фиксирования ее положения видеокамерами и дальнейшим трехмерным моделированием. Система использует принцип бинокулярного зрения: так же работает человеческий глаз, когда нам необходимо визуально определить расстояние до какого-либо объекта. Функцию «глаз» в системе выполняют две камеры, расположенные на концах измерительной балки. Если какой-либо контрастный объект попадает в поле зрения двух камер, система может точно вычислить его пространственные координаты. Таким контрастным объектом служат расположенные в особом порядке светодиодные лампочки на мишени-указке. Достаточно в поле зрения двух камер прикоснуться щупом к любой интересующей нас точке на кузове автомобиля, чтобы определить ее положение в трехмерном пространстве.
Данная технология обеспечивает быстрое и точное измерение координат. Точность измерений, обеспечиваемая системой – 1 мм.
Сивер Дата имеет Метрологический сертификат, который удостоверяет правильность всех получаемых измерений и дает возможность пользователям системы смело предоставлять данные о состоянии кузова как клиентам, так и страховым компаниям.
Измерительный блок выполнен в виде прочной металлической балки с двумя установленными внутри видеокамерами. Сама балка состоит из двух элементов – внешнего защитного кожуха и мягко закрепленной внутри него прецизионной штанги с камерами. Такая конструкция позволяет уменьшить риск деформации ответственных узлов и обеспечивает установке повышенную «живучесть» в процессе эксплуатации.
На боковой поверхности **мишени-указки** расположены 23 ярких светодиода.
Питание указки осуществляется от встроенных батарей размера АА. Связь с компьютером для передачи управляющих команд обеспечивается без использования радиоканала, посредством оптических команд.
В комплект входит несколько сменных щупов:
1. Основной (штатный) щуп. Он самый короткий, неснимаемый, и на нем система обеспечивает наибольшую точность измерений.
2. Боковой поворотный щуп. Он может вращаться вокруг продольной оси и занимать четыре фиксированных положения. Используется либо для измерения точек, лежащих на вертикальной поверхности, либо если между днищем и стапелем слишком мало пространства для того, чтобы можно было расположить указку вертикально.
3. Удлиненный щуп. Он используется в тех случаях, когда измеряемая точка находится за каким-либо выступом на днище автомобиля, мешающим видеокамерам увидеть указку.
4. Экстра длинный щуп, используется для доступа к глубоко расположенным точкам.
Переход с одного щупа на другой может происходить непосредственно в процессе измерений. Номер щупа при этом передается в компьютер дистанционно – простым нажатием специальной кнопки, расположенной на указке.
Коммутационный блок содержит блок питания для измерительного блока и плату интерфейса для связи с компьютером.
Оборудование имеет сертификат соответствия требованиям безопасности (РОСС RU.MT20.B10732) и метрологический сертификат.
Порядок работы с системой SIVER DATA
1. Открытие проекта
Необходимо выбрать автомобиль из базы данных и ввести информацию о владельце.
2. Первичный осмотр
Необходимо визуально оценить, какая часть автомобиля повреждена, а какая – нет.
Открыть базу данных и оценить, какие точки можно задействовать при измерениях в поврежденной части и в неповрежденной.
Выбрать 3, а лучше 4-6 точек в неповрежденной части автомобиля.
Выбрать в битой части точки, которые нужно проконтролировать (лонжероны, точки крепления подвески и т. д. )
3. Измерение выбранных точек
В соответствии с инструкциями программы необходимо измерить все выбранные точки в наиболее удобном порядке. После сопоставления полученных кадров вычисляются пространственные координаты каждой светящейся точки и всей указки в целом, в том числе и координаты измерительного острия – щупа. Таким образом, достаточно в поле зрения двух камер прикоснуться щупом к любой интересующей нас точке на кузове автомобиля, чтобы компьютер определил положение этой точки в трехмерном пространстве.
4. Анализ результатов измерений
Система автоматически, методом последовательных приближений, совмещает все измеренные точки с эталонными точками в базе данных. Точки, отклонения которых больше, чем задано (как правило, 5 мм), считаются деформированными точками (красные). Те, у которых отклонение меньше – помечаются как неповрежденные (зеленые).
Результа
|